Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
В середине XX века Япония стала первой азиатской страной, фильмы которой получили широкое признание на Западе. По сей день Япония остается одной из мощнейших кинодержав мира, а имена “Китано” и “Куросава” знают даже те, кто никогда специально не интересовался ни Японией, ни ее кинематографом.
В рамках лекции мы узнаем о роли гендера в формировании наиболее популярных жанров коммерческого японского кинематографа. В довоенном японском кинозале места делились на мужские и женские. Такое деление было установлено законом и просуществовало вплоть до начала Второй мировой войны. Разрабатывая новые киносюжеты и маркетинговые стратегии, японские продюсеры и режиссеры тоже ориентировались на гендерную принадлежность потенциального кинозрителя. Так возник субжанр мелодрамы о «киотоских сестрах», материнские киноленты хахамоно, популярный жанр о японских гангстерах якудза и даже японский аналог вестерна. Гендерный аспект поможет и нам лучше понять особенности японской киноиндустрии, а также специфику японского кинопроката.
Лектор: Анастасия Фёдорова, доцент Института классического Востока и античности НИУ ВШЭ.